воскресенье, 19 сентября 2010 г.

Эниология, то чем можно дополнить теорию ноосферы, или секретное Кунг-Фу архитекторов.

Эниология - комплекс знаний стоящий на грани срыва в глуобкую псевдонаучную ересь эзотерики (достаточно посмотреть сколько существует книг о эниологии в эзотерическом соусе). В то же время, многовековая практика применения подобных знаний в архитектуре, а так же некоторые фиксируемые приборные измерения - не могут позволить оставить эниологию без внимания и интеграции в теорию Эвоурбанизма.
Книга "Живые поля архитектуры"

1 — Солнце, 2 — атмосфера, 3 — кора Земли, 4 — мантия, 5 — мантийные
каналы, заполненные рыхлыми породами, 6 — жидкий сплав, позволяющий
вращаться ядру планеты, 7 — ядро, 8 — космическое излучение, обращающееся
или преобразуемое ядром, 9 — излучение, отраженное
поверхностью Земли, ее собственным и искусственным ландшафтом, 10 —
космическое излучение, обращенное атмосферой, 11 — узел пентоидной
геобиологической сети энергетического кристаллообразного каркаса планеты,
12 — узлы треугольной сети земного энергокаркаса.

вторник, 14 сентября 2010 г.

Пространство и образы Сталкера. Тарковский.



 

СТАЛКЕР:
Для Сталкера Зона осознается как Сакральная область, тогда как для Ученого и Писателя она не является таковой почти до конца их путешествия.
Именно благодаря вдруг открывшемуся им осмыслению Зоны как сакральной области они отказываются войти в таинственную Комнату, к которой они так упорно шли.
С этими двумя точками зрения (Сталкера и его клиентов) соседствует третья - режиссерская: для автора ф-ма областью С.Х. служит не только Комната, и даже не только Зона, но и все внутреннее пространство фильма, включая и дом самого Сталкера.
САКРАЛЬНЫЙ хронотоп(С.Х)
предполагает присутствие СВЯЩЕННОГО начала во всех проявлениях бытия.
Здесь все координаты мира совмещены с этическими и ценностными, в соответствии с ТРЕХЧАСТНОЙ схемой МИФОЛОГИЧЕСКОГО КОСМОСА –
ВЕРХ - божественный мир бессмертия и блага,
СЕРЕДИНА - земной человеческий мир,
НИЗ - мир смерти и зла;
здесь также активизированы символические предметные и природные элементы:
СВЕТ и ТЬМА, ОГОНЬ и ВОДА, ДЕРЕВО - как мировая ось, и т.д.
Этот мир воплощает в себе коллективное бессознательное, и в этом смысле -НЕОСОЗНАННУЮ ОБЩНОСТЬ.
В С.Х. разворачивается сюжет ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КОСМОГОНИЧЕСКОГО МИФА.
Религиозная проблематика ф-ов распределяется между С.Х. и Х.Д.К. таким образом, что область переживания непосредственного религиозного опыта зафиксирована в С.Х., а осмысление отражений религии в религ. искусстве - в Х.Д.К.(хронотоп ДИАЛОГА
КУЛЬТУР)

http://biblioteka.teatr-obraz.ru/node/7093

Фотографии в альбоме «urbo» Kyrill_2501 на Яндекс.Фотках




понедельник, 13 сентября 2010 г.

Visionary Cities. Конкурс визуализации футуристических городов.

Whitechapel Gallery, Vimeo и FilmDirecting4Women объединились и открыли интернациональный конкурс “Visionary Cities” на тему футуристических городов и антиутопий. Уже есть интересные работы материализации творческих пластов города в индивидуальном восприятии . Начало уже хорошее, дальше должно быть ещё лучше. Все работы размещаются на канале Vimeo Alpha-ville 2010


Судя по идее конкурса - всё как по Манифесту



The Trascendent City from Alpha Ville on Vimeo.



The Pentecostal Ministry of Fire from Jonathan Gales on Vimeo.



Augmented City 3D from Alpha Ville on Vimeo.


Больше почитать о конкурсе и концептах - ТУТ

воскресенье, 5 сентября 2010 г.

Большой вопрос.

У меня нет опыта проживания в наиболее благополучных городах мира, но анализируя общую информацию, создается впечатление, что городские структуры не самое подходящее место для жизни человека.
Возможно ли, что попытки решить градостроительные проблемы современных городов обречены на провал, тк являются попытками приспособить структуру не соответствующую нашему времени? Города - ровесники нашей цивилизации. Столько принципиальных изменений произошло как в социальном, так и в техническом плане! Почему мы до сих пор во власти этого мема? Может пора искать новую форму организации глобального сожительства?
Год назад я был очень сильно утомлён и подавлен урбанистической средой моего города. Как отражение того состояния - появился этот рисунок. Называется: "Старая афиша"

пятница, 3 сентября 2010 г.

Симфония для моста


Английский композитор-электронщик Ник Фрэнглен (Nick Franglen) создал 24-часовое музыкальное произведение под названием «Гимн Лондонскому мосту», в исполнении которого, как передает BBC News, участвовал сам Лондонский мост, а также терменвокс и эспрессо-машина.

Ровно сутки с полуночи 1 сентября до полуночи 2 сентября Фрэнглен провел за микшерским пультом под Лондонским мостом над Темзой, соединяющим районы Сити и Саутворк. Все это время был включен терменвокс — единственный музыкальный инструмент, использованный в «симфонии».

Звук терменвокса (музыкант уподобил его несмолкающему шуму прибоя), видоизменялся под воздействием доносившихся сверху шагов пешеходов. (Как выяснил корреспондент 
BBC News, роль эспрессо-машины свелась к приготовлению кофе, без которого трудно было бы просидеть столько времени в холоде и сырости.)

«Это произведение — о людском море у нас над головой, — пояснил Фрэнглен, — Я пытался уловить нечто самое важное в движении людей, выразить идею человеческого потока».

«Гимн Лондонскому мосту» непосредственно во время исполнения транслировался в режиме он-лайн на сайте музыканта.

Ник Фрэнглен — участник эдектронного дуэта 
Lemon Jelly. Как сессионный музыкант он работал с Primal ScreamBjörkPulp и Blur, а также продюсировал экспериментальные проекты с участиемBadly Drawn Boy и Джона Кейла (John Cale) из первого состава The Velvet Underground.


Источник OpenSpace

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...